Нас спрашивают:

Почему Центр?

Почему прикладная политика?

Почему "социальные программы"?

Почему репутация?

Почему проект?

Кто команда?

С чего начинается работа?

Как работаем со СМИ?

 

Почему Центр?

А так проще и удобнее называть команду профессионалов, объединенную общими подходами к работе, схожими принципами, ценностями и одним языком общения.

К тому же в самом начале пути, мы назывались "Центр избирательных технологий". Со временем это название стало, так сказать, "мало", круг деятельности и сфера профессиональной ответственности существенно расширились. Но сохраняя преемственность, мы оставили в новом названии структуры слово "центр".

В начало

Почему прикладная политика?

На наш взгляд, в политике, как сфере жизни общества, есть три категории "персонажей":

А). Политики как таковые. Это те, кто все время куда-то избирается (или вечно пытается избраться), занимает какие-то посты и должности во власти (и не обязательно выборные) и пытается влиять на нашу с Вами жизнь. Они составляют значительную часть списка наших клиентов.

Людей, которые находятся рядом с политикой, но не имеют реальной власти, называют, как правило, общественными деятелями. Они тоже нередко становятся нашими клиентами с самыми различными формулировками заказа на сотрудничество.

Б). Теоретики. Это те, кто объясняет или пытается объяснить простым гражданам, что же делают эти самые политики, для чего они нужны и какая от них может быть польза.

Политологи, политические аналитики, политические комментаторы и журналисты – именно их мы видим на телеэкранах, читаем их статьи в СМИ, они участвуют в дебатах и ходят на разные статусные и научные мероприятия. Они пишут книги, читают лекции студентам и защищают диссертации. И именно они во многом формируют ту самую репутацию конкретного политика или целой политической организации.

В). Практики. Это те, кто непосредственно строит и развивает партии, организует и проводит избирательные кампании, готовит и обучает кандидатов и активистов, занимается практическими, прикладными вещами. В общем, это мы.

Как нас только не называли за эти годы (и продолжают называть). И "политконсультанты", и "оргпроектанты", и "пиарщики", и "имиджмейкеры" и, конечно, "политтехнологи". Все эти названия имеют право на существование.

Но нам важнее не как нас называют, а как нас воспринимают и оценивают. Мы не просто консультанты (дающие советы), но и менеджеры (дающие советы, формулирующие задачу, организующие процесс и достигающие результата).

В начало

Почему "социальные программы"?

Ответ очень прост.

С одной стороны, любая социальная программа направлена на оказание помощи людям и берет на себя ту функцию, которую в силу разных причин не выполняет власть. Помощь всегда носит адрессный характер (отдельным социальным группам, отдельным категориям или территориям).

С другой стороны, любой участник политического процесса крайне заинтересован в формировании у своих потенциальных избирателей позитивного к нему отношения, подкрепленногоо важными для людей и реально выполненными делами.

Таким образом, начиная или поддерживая ту или иную социальную программу в рамках работы по Проекту, мы одновременно помогаем людям решать те или иные социальные (а иногда и коммунально-бытовые) проблемы и ведем работу по выстраиванию соответствующей репутации нашего Клиента. Как говорится: "Совмещаем приятное с полезным". Конечно, вся работа должна вестись исключительно высокопрофессионально, с привлечением всех имеющихся на Проекте ресурсов.

В начало

Почему репутация?

Наш уважаемый коллега и товарищь, президент компании "Новоком" Алексей Трубецкой (Кошмаров), некогда опубликовал  монографию "Психология репутации". В ней понятие "репутация" рассматривается с точки зрения психологии, как науки.

Мы же подходим к репутации как к объекту практической работы, как к управленческому проекту. Выработка и постановка задачи – формирование плана действий – ресурсное обеспечение – выполнение.

Вот почему мы убеждены, что и участие в избирательных кампаниях, и реализация социальных программ с соответствующим информационно-пропагандистским обеспечением, и программы личностного роста, политического и кадрового менеджмента могут и должны являться базовыми составляющими основного репутационного проекта, который и по длительности реализации, и по привлекаемым ресурсам, и по уровню ставящихся целей и задач является более глобальным и всеохватывающим.

На нашем сайте Вы можете найти Презентацию учебного курса И.Б.Титова "Управление репутацией, репутационный менеджмент – новая отрасль профессиональной деятельности".

В начало

Почему проект?

На заре развития политического консультирования, как профессионального вида деятельности, немало наших коллег (в основном психологи и журналисты) критиковали нас за излишнюю технологизацию работы,  за привнесение методов управленческого консультирования в политику.

С тех пор прошло немало времени, успешно реализовано большое количество проектов, но управленческий, проектный подход к работе не изменился.

В чем он выражается:

1. У политического, социального или репутационного проекта, как и у любого другого управленческого, есть свои законы: срок жизни; графики нарастания и затухания; строго определенное количество привлекаемых ресурсов, распределенных во времени.

2. Невозможна эффективная реализация проекта без четкого понимания "правил игры" и имеющихся в наличии ресурсов. Только тогда может быть четко сформулирована и правильно поставлена задача.

3. Любой управленческий проект разбивается на этапы (по времени) и направления (по привлечению ресурсов).

4. Никогда так называемый "олимпийский принцип" (главное - не результат, а участие) не может быть применен в профессиональной работе. Весь ее смысл заключается в достижении поставленного результата всеми имеющимися в наличии ресурсами (в рамках существующих и заранее оговоренных ограничений).

5. Тщательное планирование (стратегическое, по направлениям, оперативно-тактическое) и строгая и своевременная отчетность – не обсуждаемые понятия в работе.

Немаловажно, что в смету расходов по проекту не входят так называемые косвенные затраты: аренда и обслуживание офиса, зарплата обслуживающего персонала, непосредственно не участвующего в проекте (секретари, бухгалтеры, водители, охранники и пр.), всевозможные налоговые отчисления и т.д.

Заказчик платит только за Проект и ни за что более.

В начало

Кто входит в команду?

За все время существования Центра в разных его организационных формах и в реализованных проектах приняли участие не менее 150 специалистов. В основном, это консультанты, менеджеры, юристы, журналисты, аналитики, социологи, психологи, организаторы т.н. "полевых" работ. Некоторые из них работают на проектах Центра уже второй десяток лет. В основном это жители Москвы и Санкт-Петербурга. Но есть в наших рядах и представители Калуги, Рязани, Смоленска, Нижнего Новгорода, Красноярска, Новгорода Великого, Саратова и некоторых других городов.

Центром были реализованы проектыв более чем 70 регионах России, в государствах Украина, Белоруссия, Грузия, Кыргызстан и Казахстан.

Одно из преимуществ проектного подхода к выполнению заказа состоит в том, что к Проекту привлекаются только необходимые специалисты, в необходимом объеме и на необходимый для их работы срок.

Например, на проектах в Приморском крае и Автономной республике Крым одновременно работало более 50 специалистов. А бывает, что проект ведут 2-3 человека. Но обычно привлекается от 5 до 10 консультантов.

Не стоит недооценивать участие в нашей работе и жителей территорий, где проект реализуется. Причем, в зависимости от специфики проекта, на самых разных позициях: от водителей, секретарей, охранников, бригадиров и помощников до руководителей направлений и членов руководящих органов управления. 

Кроме того, по окончании проекта у Заказчика и его представителей остается подготовленный, обученный и проверенный актив, который можно задействовать в различных сферах деятельности (общественные организации, государственные и муниципальные структуры, бизнес).

В начало

С чего начинается работа?

После знакомства и проведения первичных переговоров определяются предварительные цели и задачи, достигаются договоренности о дальнейшем взаимодействии.

Практически всегда работа на Проекте начинается с диагностики. Она нужна для проведения ресурсного анализа, выяснения истинного положения дел на территории Проекта, более четкой формулировки целей и задач Проекта.

По окончании диагностики Заказчику представляются соответствующий отчет и предложения по стратегии, тактике, бюджету и перспективам предстоящего Проекта.

Мы уверены, что целесообразно сначала потратить маленький бюджет, чтобы потом гораздо эффективней израсходовать (а иногда и сэкономить) большой.

В начало

Как работаем со СМИ?

Общеизвестно, что средства наглядной агитации, раздаточные материалы, сувенирная продукция  и собственно медиа-ресурсы являются некой визитной карточкой нашего Центра. (Впрочем, как и всегда, мощная юридическая составляющая Проекта, нацеленная иногда не только на т.н. "защиту", но и на агрессивное "нападение"). Причем это в одинаковой мере касается и политических проектов, и социальных.

На больших и "долгоиграющих" проектах мы создаем некий печатный инструмент (юристы всегда подсказывают, как его правильно назвать, оформить, выпускать и распространять, чтобы не было конфликта с законодательством).

За эти годы мы официально зарегистрировали около десятка региональных СМИ. Несколько лет назад, например, специалисты Центра успешно реализовали проект, где вышло в свет 18 номеров печатного издания, а на другом, ныне действующем проекте, вышло уже более 50-ти выпусков!